Новости

Строим всем миром

В Югорске планируется строительство Богоявленского Кафедрального собора

                                               

<< Вот для того и строим храмы, чтобы      люди обрели подлинный смысл жизни и         через это обретение изменили мир >>             

 

                                    

 

                                                                          подробнее      Читать далее

(395)

Таинство крещения.

Вниманию готовящихся принять таинство Крещения!

Вначале проводится подготовка к таинству Крещения (собеседование со священником). Собеседование необходимо пройти всем готовящимся к Крещению взрослым и детям, а также крестным родителям младенцев.
В назначенный день Крещения иметь при себе:
Взрослым:
1)простынь или полотенце (однотонные, без рисунков);
2)домашние тапочки;
3)крестильную белую рубашку или майку (без рисунков);
4)нательный крестик.
Детям:
1)простынь или полотенце (однотонные, без рисунков);
2)крестильное белье (распашонка белая без рисунков);
3)нательный крестик.

Крещение есть Таинство включения человека в Церковь путем усыновления его силой Христовой Богу Отцу. Таким образом, Крещение есть общее дело и торжество Церкви. Самое Таинство Крещения состоит из освящения воды и елея, помазания освященным елеем и последующего самого главного священнодействия — троекратного погружения крещаемогов воду со словами: «Крещается раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь.» Сойдя во Иордан, Господь Иисус Христос освятил воды и с ними все стихии и всю материю мира. С этого события вся природа стала вновь способной получать благодатные дары и быть в некоторой мере хранилищем благодати. В этом — основание для освящения воды и других стихий и предметов. Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее — символом покаяния. Наряду с этим, как необходимая для жизни, была она и символом жизни. Избрав воду для совершения Таинства Крещения, Господь придает символам, с нею связанным, действенную силу. Освященный елей, которым во время Таинства помазуется сперва вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления и здоровья, примирения и мира. Свечи изображают свет правой веры, кадило — благоухание Святого Духа, белые одежды новокрещеного — освобожденную от власти греха и сатаны, новую жизнь или душу христианина, которую он должен хранить незапятнанной, наконец, нательный крест — крестное последование Христу и знак веры в Его победу. В случае крайней нужды крещение может совершить путем простого погружения в воду (или даже путем кропления) при произнесении крещальных слов, каждый православный христианин, в силу принадлежности его к «царственному священству», то есть к Церкви.

(1089)

Положение по конкурсу «Красота Божьего мира»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» (далее по тексту «Конкурс») проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений.

УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ
1.1. Учредитель Конкурса — Московская Патриархия.

1.2. Организатор Конкурса — Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, отдел религиозного образования и катехизации Югорской епархии Русской Православной Церкви, отдел культуры Югорской епархии, управление культуры администрации города Югорска.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Конкурс детского творчества направлен на:

— духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;

— приобщение молодежи к православной культуре и мировой культуре в целом;

— выявление и раскрытие молодых талантов;

— создание среды для творческого общения детей и юношества России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

2.2. Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что окружает их в повседневной жизни — свою семью, друзей, родной дом и город, природу в разных ее проявлениях, переносят на бумагу свое видение сотворенного Богом мира, дети учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит — любить свою землю, свою Родину.

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1.Конкурс детского творчества проводится в области изобразительного искусства.

3.2. Все права на работы, присланные на Конкурс, принадлежат Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

3.3.В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных (средних), средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ, воспитанники дошкольных и других детских учреждений России и стран зарубежья.

3.4.Конкурс проводится в трех возрастных категориях:

— первая группа до 8 лет;

— вторая группа 9-12 лет;

— третья группа 13-17 лет.

3.5. Темы, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации утверждаются Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ежегодно и публикуются на его официальном сайте www.otdeIro.ru в срок до 01 сентября года, в котором проводится Конкурс (Приложение 1).

3.6. Работы не рецензируются и не возвращаются.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

4.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

— работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;

— размер работ составляет не менее 30×40 см и не более 50×70см;

— работы имеют поля шириной не менее 0,5 см;

— работы не оформляются паспарту или рамами;

— на оборотной стороне работы обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения, его адрес;

— работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

4.2. Каждая работа должна сопровождаться Соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

4.3. Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются.

5. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится в два этапа.

5.2. Первый (региональный) этап Конкурса (с 14 сентября по 26 сентября):

— проходит в Югорской епрахии Русской Православной Церкви. Ответственными за организацию и проведение мероприятия в епархиях являются епархиальные Отделы религиозного образования и катехизации при поддержке Отдела культуры Югорской епархии, управления культуры администрации города Югорска.

— для участия в региональном этапе необходимо направить работы с заявкой заполненной по образцу (Приложение 2) в срок до 22 сентября 2017 г. по адресу: 628260, г.Югорск, ул. 40 лет Победы, 19, Отдел культуры Югорской епархии, конкурс «Красота Божьего мира».

— для оценки работ (определения победителей) в епархии формируется жюри епархиального этапа Конкурса под председательством правящего Архиерея;

— итоги первого этапа Конкурса подводятся в срок до 26 сентября (включительно) года, в котором проводится Конкурс;

— итоги регионального этапа Конкурса оформляются Решением жюри и утверждаются правящим Архиереем;

— копия Решения жюри передается в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви вместе с лучшими работами;

— работы-победители в количестве не более 15 (пятнадцати) доставляются в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви в срок, не позднее 20 ноября соответствующего года, по адресу: 127051, Москва, ул. Петровка, д. 28/2, Отдел религиозного образования и катехизации, конкурс «Красота Божьего мира». Доставка работ в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви осуществляется за счет средств Югорской епархии);

— работы, не прошедшие первый этап Конкурса, не принимаются на второй этап.

5.3. Второй (заключительный) этап Конкурса (с 15 ноября по 10 декабря):

— проходит в Москве, в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви;

— подведение итогов второго этапа Конкурса осуществляется жюри в срок до10 декабря года, в котором проводится Конкурс;

— жюри второго этапа Конкурса во главе с Председателем Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви формируется из священнослужителей, деятелей искусства, культуры, литературы, науки и педагогов.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Итоги регионального этапа Конкурса публикуются на официальном сайте Югорской епархии yugorsk-eparhia.ru 26 сентября 2017 г.

6.2. Итоги второго этапа Конкурса публикуются на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви www.otdelro.ru.

6.3. По итогам Конкурса может проводиться выставка и издаваться каталог работ-победителей, представленных на Конкурс в текущем году.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

7.1. Церемония награждения победителей первого этапа Конкурса состоится в Югорской епархии на региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Победители Конкурса, занявшие призовые места в каждой номинации, награждаются Архиерейскими грамотами и ценными подарками.

7.2. Награждение победителей второго этапа Конкурса проводится в Москве во время Международных Рождественских образовательных чтений. Победители Конкурса, занявшие 1-е место в каждой номинации, награждаются Патриаршими грамотами и ценными подарками. Участники Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются грамотами Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и ценными подарками.

Приложение 1

Номинации Конкурса в 2017 году:

«ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:

Моя Москва – Моя Столица (870-летию посвящается);
Рождество Христово;
Библейские сюжеты;
Мир духовный и мир земной;
Христос и Церковь;
Любимый храм;
Красота родной природы;
Мой дом, моя деревня, мой город;
Моя семья, мои друзья.

«ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:

В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13–17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.

«РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»:

Номинация предполагает участие детей 13–17 лет, преимущественно учащихся художественных средних и средних специальных учебных заведений (имеет дополнительные требования к оформлению работ).

Приложение 2

Заявка на участие в региональном этапе

Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

Фамилия

Имя

Возраст

Название работы

Номинация

Область, город/село

Учреждение (указать название полностью)

Епархия

Педагог (ФИО, должность, место работы)

Номер телефона преподавателя

Номер телефона родителя

К работам (рисунок или сочинение) обязательно прилагаются:

Заявка на участие в Конкурсе;
Копия паспорта или свидетельство о рождении каждого участника;
Соглашение о передаче прав на работу;
Согласие на обработку персональных данных.
По всем вопросам обращаться:

yugorskeparhia@mail.ru , 8 (34675)7-28-32, 89821586325 Пеганова Наталья Владимировна

Приложение 3

Соглашение о передаче авторских прав на работу

Я, __________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., мать отец, официальный представитель (нужное подчеркнуть))

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя автора работы в родительном падеже)

передаю права на использование работы __________________________________________

(название работы)

_____________________________________________________________________________

Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

«____»____________2017 г. ________ ___________________

(Подпись) (Расшифровка подписи)

Приложение 4

Согласие на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя или законного представителя ребёнка)

проживающий (ая) по адресу:____________________________________________________

паспорт: серия __________ номер _____________, выдан: ________________________

__________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на предоставление и обработку (в том числе и автоматизированную) персональных данных моего ребёнка:

— в целях организации, подведения итогов Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», отбора участников для различных видов поощрений;

— на осуществление действий, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам при обязательном условии соблюдения конфиденциальности);

— на размещение на сайтах в списках участников Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», в списках авторов работ;

— указание в сертификатах, дипломах.

Настоящим я даю согласие на обработку следующих персональных данных ребёнка: фамилия, имя, отчество; дата рождения; место учебы, контактная информация.

Согласие на обработку персональных данных ребёнка действует с даты его подписания до даты отзыва, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Я уведомлен о своем праве отозвать настоящее согласие в любое время.

«___» ____________ 2017 г. ________________/__________________

Подпись Расшифровка

(135)

Время занятий факультативов

Резьба по дереву и выжигание — Колотилов Анатолий Леонидович

14-00 — в гараже

Лепка (глина, пластилин, соленное тесто) — Логачева Вера Леонидовна

14-00 — Актовый зал (2я часть)

Детский хор
14-00 — Актовый зал (основная часть)

(190)

Конкурс «Лето Господне»

Конкурс «Лето Господне»

Положение о проведении Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в 2017-2018 гг.

Общие положения
Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом (далее Конкурс) учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проведение Конкурса призвано содействовать формированию устойчивого интереса к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры.
Конкурс проводится ежегодно и является публичным.
Проведение Конкурса предполагает:
равные условия для всех участников;
освещение в средствах массовой информации;
неразглашение сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
Положение о Конкурсе и все вносимые в него изменения, а также состав Конкурсной комиссии и Экспертного совета утверждаются Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви.
Цели и задачи конкурса
Цели конкурса:
развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе духовной традиции отечественной культуры;
развитие культуры чтения и интереса к русской литературе;
популяризация творчества писателей, следующих духовной традиции отечественной культуры;
содействие формированию у юных писателей творческих навыков, направленных на сохранение и развитие лучших традиций русской литературы.
Задачи конкурса:
поддержка одаренных, творчески мыслящих детей и подростков;
развитие творческого потенциала участников Конкурса;
популяризация русского языкового и литературного наследия в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья;
содействие приобщению детей и подростков к православной культуре и традициям Церкви.
Учредители и организаторы Конкурса
Учредителем Конкурса является Издательский совет Русской Православной Церкви (далее: Издательский совет).
Издательский совет привлекает партнеров для организационного, информационного и методического сопровождения Конкурса.
Издательский совет формирует Конкурсную комиссию, Экспертный совет и Отборочную комиссию.
Издательский совет:
обеспечивает методическое и информационное сопровождение Конкурса;
координирует деятельность Конкурсной комиссии, Экспертного совета и Отборочной комиссии;
готовит итоговый отчет по результатам проведения Конкурса.
Конкурсная комиссия:
определяет финалистов по результатам оценки работ заочного этапа;
определяет победителей по результатам оценки работ очного этапа.
В состав Конкурсной комиссии входят деятели науки, культуры и искусства, писатели, священнослужители и общественные деятели.

Экспертный совет:
оценивает работы, представленные на Конкурс;
Состав Экспертного совета формируется из преподавателей русского языка и литературы, привлеченных специалистов и экспертов.

Отборочная комиссия:
определяет перечень кандидатов в финалисты Конкурса на основе результатов оценки работ заочного этапа Экспертным советом.
Состав Отборочной комиссии формируется из сотрудников аппарата Издательского совета и привлеченных специалистов.

Условия проведения Конкурса
Предметом Конкурса являются индивидуальные творческие литературные работы на русском языке, соответствующие требованиям данного Положения.
Творческие работы принимаются для участия в Конкурсе с 1 сентября по 1 декабря 2017 года.
Участники Конкурса распределяются по трем возрастным группам, соответствующим: 6-7 классам, 8-9 классам, 10-11(12) классам.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся (студенты) образовательных учреждений (школ, гимназий, колледжей, лицеев), а также воспитанники воскресных школ, учреждений дополнительного образования и иных образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежья не старше 18-ти лет.
Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету участника (Приложение №1) на сайте Конкурса (http://www.letogospodne.ru) и приложить к ней творческую работу, оформленную в соответствии с п.5.1.
Персональные данные участников Конкурса являются конфиденциальной информацией и не могут быть переданы третьим лицам. Работы не рецензируются и не возвращаются.

Информация о Конкурсе размещена на сайте (http://www.letogospodne.ru).
Издательский совет оставляет за собой право не рассматривать работы, не соответствующие требованиям Положения, не вступать в переписку с участниками и не объяснять причины отказа.
Требования к конкурсным работам
Требования к оформлению работ для подачи в электронном виде:
в текстовом формате *.doc, *.docx, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5;
поля страницы: 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см справа;
объем конкурсной работы не должен быть менее 5000 знаков с пробелами (3 страницы формата А4) и не должен превышать 20 000 знаков с пробелами (не более 12 страниц А4).
Все представленные на конкурс литературные работы оцениваются по трем группам критериев:
творческие достоинства работы (до 10 баллов):
оригинальность творческой идеи;
самостоятельность мышления, наличие авторской позиции;
полнота раскрытия темы;
способность к анализу;
глубина эмоционального и эстетического воздействия;
литературно-художественные достоинства работы (до 10 баллов):
выдержанность стиля, соответствие выбранному жанру;
последовательность изложения;
смысловая цельность, связность;
яркость и образность письменной речи;
композиционная стройность;
соблюдение правил и норм русского языка (до 5 баллов)
Итоговая рейтинговая оценка складывается из суммы полученных баллов.

Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
В рамках первого (заочного) этапа Издательский совет проводит предварительный анализ работ на предмет соответствия заявленной теме и оригинальности. Работы проходят проверку через электронную систему «Антиплагиат».
Экспертный совет оценивает работы в соответствии с п.5.2 данного Положения. По результатам оценки Отборочная комиссия формирует рейтинг работ, Конкурсная комиссия определяет число финалистов (отдельно по каждой группе) и приглашает их для участия в заключительном этапе Конкурса.
Второй (очный) этап Конкурса проводится в Москве в третьей декаде марта (в дни весенних школьных каникул). Транспортные расходы и расходы, связанные с проживанием финалистов Конкурса и одного сопровождающего лица для каждого участника заключительного этапа оплачиваются Учредителем Конкурса.
В рамках второго (очного) этапа финалисты пишут итоговую конкурсную работу.
Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
Конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса и определяет победителей, занявших 1-е, 2-е и 3-е место в каждой из трех возрастных групп.
Победители Конкурса награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и ценными призами.
Все финалисты награждаются дипломами участника заключительного этапа Конкурса и памятными подарками.
Образовательные учреждения и педагоги, подготовившие победителей, занявших 1-е место в каждой из трех групп, награждаются дипломами и специальными призами.
Итоги Конкурса публикуются на сайте (https://letogospodne.ru).
Творческие работы победителей будут опубликованы на сайте Конкурса и в средствах массовой информации.

(59)

Конкурс «Лето Господне»

Положение о проведении Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне» в 2017-2018 гг.

Общие положения
Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне» на соискание премии за лучшую творческую работу среди учащихся образовательных учреждений на территории Российской Федерации и за рубежом (далее Конкурс) учрежден по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проведение Конкурса призвано содействовать формированию устойчивого интереса к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры.
Конкурс проводится ежегодно и является публичным.
Проведение Конкурса предполагает:
равные условия для всех участников;
освещение в средствах массовой информации;
неразглашение сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
Положение о Конкурсе и все вносимые в него изменения, а также состав Конкурсной комиссии и Экспертного совета утверждаются Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви.
Цели и задачи конкурса
Цели конкурса:
развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе духовной традиции отечественной культуры;
развитие культуры чтения и интереса к русской литературе;
популяризация творчества писателей, следующих духовной традиции отечественной культуры;
содействие формированию у юных писателей творческих навыков, направленных на сохранение и развитие лучших традиций русской литературы.
Задачи конкурса:
поддержка одаренных, творчески мыслящих детей и подростков;
развитие творческого потенциала участников Конкурса;
популяризация русского языкового и литературного наследия в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья;
содействие приобщению детей и подростков к православной культуре и традициям Церкви.
Учредители и организаторы Конкурса
Учредителем Конкурса является Издательский совет Русской Православной Церкви (далее: Издательский совет).
Издательский совет привлекает партнеров для организационного, информационного и методического сопровождения Конкурса.
Издательский совет формирует Конкурсную комиссию, Экспертный совет и Отборочную комиссию.
Издательский совет:
обеспечивает методическое и информационное сопровождение Конкурса;
координирует деятельность Конкурсной комиссии, Экспертного совета и Отборочной комиссии;
готовит итоговый отчет по результатам проведения Конкурса.
Конкурсная комиссия:
определяет финалистов по результатам оценки работ заочного этапа;
определяет победителей по результатам оценки работ очного этапа.
В состав Конкурсной комиссии входят деятели науки, культуры и искусства, писатели, священнослужители и общественные деятели.

Экспертный совет:
оценивает работы, представленные на Конкурс;
Состав Экспертного совета формируется из преподавателей русского языка и литературы, привлеченных специалистов и экспертов.

Отборочная комиссия:
определяет перечень кандидатов в финалисты Конкурса на основе результатов оценки работ заочного этапа Экспертным советом.
Состав Отборочной комиссии формируется из сотрудников аппарата Издательского совета и привлеченных специалистов.

Условия проведения Конкурса
Предметом Конкурса являются индивидуальные творческие литературные работы на русском языке, соответствующие требованиям данного Положения.
Творческие работы принимаются для участия в Конкурсе с 1 сентября по 1 декабря 2017 года.
Участники Конкурса распределяются по трем возрастным группам, соответствующим: 6-7 классам, 8-9 классам, 10-11(12) классам.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся (студенты) образовательных учреждений (школ, гимназий, колледжей, лицеев), а также воспитанники воскресных школ, учреждений дополнительного образования и иных образовательных учреждений Российской Федерации и зарубежья не старше 18-ти лет.
Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету участника (Приложение №1) на сайте Конкурса (http://www.letogospodne.ru) и приложить к ней творческую работу, оформленную в соответствии с п.5.1.
Персональные данные участников Конкурса являются конфиденциальной информацией и не могут быть переданы третьим лицам. Работы не рецензируются и не возвращаются.

Информация о Конкурсе размещена на сайте (http://www.letogospodne.ru).
Издательский совет оставляет за собой право не рассматривать работы, не соответствующие требованиям Положения, не вступать в переписку с участниками и не объяснять причины отказа.
Требования к конкурсным работам
Требования к оформлению работ для подачи в электронном виде:
в текстовом формате *.doc, *.docx, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5;
поля страницы: 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см справа;
объем конкурсной работы не должен быть менее 5000 знаков с пробелами (3 страницы формата А4) и не должен превышать 20 000 знаков с пробелами (не более 12 страниц А4).
Все представленные на конкурс литературные работы оцениваются по трем группам критериев:
творческие достоинства работы (до 10 баллов):
оригинальность творческой идеи;
самостоятельность мышления, наличие авторской позиции;
полнота раскрытия темы;
способность к анализу;
глубина эмоционального и эстетического воздействия;
литературно-художественные достоинства работы (до 10 баллов):
выдержанность стиля, соответствие выбранному жанру;
последовательность изложения;
смысловая цельность, связность;
яркость и образность письменной речи;
композиционная стройность;
соблюдение правил и норм русского языка (до 5 баллов)
Итоговая рейтинговая оценка складывается из суммы полученных баллов.

Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
В рамках первого (заочного) этапа Издательский совет проводит предварительный анализ работ на предмет соответствия заявленной теме и оригинальности. Работы проходят проверку через электронную систему «Антиплагиат».
Экспертный совет оценивает работы в соответствии с п.5.2 данного Положения. По результатам оценки Отборочная комиссия формирует рейтинг работ, Конкурсная комиссия определяет число финалистов (отдельно по каждой группе) и приглашает их для участия в заключительном этапе Конкурса.
Второй (очный) этап Конкурса проводится в Москве в третьей декаде марта (в дни весенних школьных каникул). Транспортные расходы и расходы, связанные с проживанием финалистов Конкурса и одного сопровождающего лица для каждого участника заключительного этапа оплачиваются Учредителем Конкурса.
В рамках второго (очного) этапа финалисты пишут итоговую конкурсную работу.
Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
Конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса и определяет победителей, занявших 1-е, 2-е и 3-е место в каждой из трех возрастных групп.
Победители Конкурса награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и ценными призами.
Все финалисты награждаются дипломами участника заключительного этапа Конкурса и памятными подарками.
Образовательные учреждения и педагоги, подготовившие победителей, занявших 1-е место в каждой из трех групп, награждаются дипломами и специальными призами.
Итоги Конкурса публикуются на сайте (https://letogospodne.ru).
Творческие работы победителей будут опубликованы на сайте Конкурса и в средствах массовой информации.

(32)

О священном хлебе

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.
Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа). Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.
Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.
Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще «вынутая».
В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти — вместо и ди орон — дар, то есть точный перевод этого слова — вместодарие.
«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».
Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.
Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.
Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.
Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.
На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.
Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.
Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»
Просфору и артос хранят в святом углу возле икон. Испортившиеся просфору и артос следует сжечь самому (или отнести для этого в церковь) или же пустить по реке с чистой водой.

(91)

О святынях

Православный храм – это место особого присутствия Божия. Храм предназначен для совершения в нем богослужений, главным из которых является Божественная литургия.
Во время совершения Божественной литургии все верующие причащаются Святых Христовых Таин. Мы причащаемся Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Сам Бог незримо соединяет нас с Собой.
В храме присутствует Дух святой, Который подает освящение каждому, истинно верующему в Бога и обращающемуся к Нему с молитвой. Поэтому любой православный храм является великой святыней, освященной особым присутствием Бога.
Храмы также являются вместилищем святынь, особо почитаемых в православном мире. Такими святынями являются иконы, изображения Креста Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, мощи святых угодников Божьих.

(205)

О святой воде

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.
Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.
Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).
Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

(195)

Основные молитвы

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице дево
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресная песнь по чтении Евангелия
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Песнь Пресвятой Богородицы
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Припев.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Припев.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Припев.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Припев.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Припев.
Молитва праведного Симеона Богоприимца
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Псалом 50, покаянный
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

(270)